У вас бывают такие ситуации, когда вы едете по грунтовке на дачу и думаете, что вот здесь лучше бы подошел джип, чем ваш седан? Или паркуетесь у офиса и гадаете, удастся ли вам залезть на бордюр или нет? Или же вы ждете прибавления в семье и уже начали думать о покупке нового автомобиля, чтобы в нем помещалась вся семья и еще масса вещей?

Скорее всего, похожие ситуации знакомы любому автолюбителю. В такие моменты мы начинаем думать о каком-то компромиссном варианте между надежным, высоким и достаточно компактным автомобилем, который выручал бы нас и в большом городе, и во время путешествий на природу или по другим городам и странам. Естественно, он должен и прилично выглядеть, чтобы в нем без комплексов можно было показаться перед коллегами, и неважно, кто за рулем сегодня, вы или ваш муж.

Рассмотреть автомобиль, подходящий для любых обстоятельств, нам предложила компания Subaru. Мы с удовольствием приняли участие в тест-драйве новой версии (2014 года) Subaru XV с 2-литровым мотором  в комплектации Premium по дорогам Рима и Италии, чтобы оценить этот автомобиль, прежде всего, на универсальность.

Первый взгляд на Subaru XV

Это точно не та машина, которая может остаться незамеченной на дороге. Дизайн очень эффектный, самобытный, не напоминает копию какой-либо другой машины и выглядит очень достойно.

Экстерьер нового Subaru XV 2014 года от предыдущего в принципе ничем не отличается, он все такой же элегантный, современный, целостный и соответствующий Subaru. В машине нет излишней агрессии, но и скучной ее не зовешь. Бросаются в глаза фирменные диски и хищный вид фар. А также рейлинги на крыше. Они, кстати, входят в комплектацию всех двухлитровых версий. В палитру новой версии добавлены новые цвета: зеленое яблоко (Plazma Green Pearl) и васильковый (Quartz Blue Pearl). Оба очень яркие и насыщенные, заметные на дороге.

Тест-драйв Subaru XV
Тест-драйв Subaru XV

Мне досталась машина сочного зеленого цвета, который как раз и фигурирует в рекламной кампании Subaru XV и ассоциируется с весной, а также великолепно сочетается с любыми загородными и городскими пейзажами. Это та машина, на которой хочется отправиться в путешествие по очень красивым местам и фотографировать не только себя на фоне красот, но и свой XV.

Прежде чем познакомиться с Subaru XV изнутри, замечаю маленький сюрприз. Оказывается, машину можно открыть, не доставая никакого ключа или брелока. Достаточно просто подойти и нажать на ручку двери. Если ключ у вас в кармане или в сумке, то машина откроется. Очень удобная функция! Если и вам не раз приходилось нырять в сумку, пытаясь найти ключи от машины в тот момент, когда вы еще и куда-то торопитесь, вы оцените это.

Что внутри XV

Внутри я, прежде всего, замечаю эффектный светлый кожаный салон и отличный обзор. В машине чувствуется простор, тот самый эффект, когда кажется, что машина больше внутри, чем снаружи. Панель пластиковая, но не выглядит дешево, чувствуется высокое качество материалов.

Тест-драйв Subaru XV
Тест-драйв Subaru XV

Привлекают внимание и широкие боковые зеркала заднего вида. Очень удобные и легко настраиваемые. За счет этих зеркал обзор очень хороший и, кстати, не создающий мертвых зон, не мешает видеть пешеходов. Зеркала очень удобно расположены. Обзор сзади кажется довольно ограниченным, но его можно улучшить, если убрать подголовники с заднего ряда сидений.

У нашей машины на тест-драйве был и огромный люк, хотя это, конечно, опция на любителя, но света и простора машине он, бесспорно, добавляет.

Тест-драйв Subaru XV
Тест-драйв Subaru XV

У руля сразу подмечаю лепестки вариатора. Они помогают быстро переключать скорости, например, на горных серпантинах, хотя к ним, конечно нужно привыкнуть. Если вы уже привыкли манипулировать лепестками и подкручивать скорость при резких маневрах, вам понравится, это очень удобно. Если не привыкли, то хотя бы попробуйте, вдруг войдете во вкус? Хотя о динамике чуть дальше.

Тест-драйв Subaru XV
Тест-драйв Subaru XV

Когда я осматривала весь салон автомобиля, то была удивлена обилием мест для хранения мелочей и не только. Во-первых, понравился открываемый подлокотник между водителем и пассажиром, потому что я в принципе привыкла ездить с подлокотником и мне с ним удобно.

Тест-драйв Subaru XV
Тест-драйв Subaru XV

А внутри он скрывает массу места для мелочей. Во-вторых, много места для хранения и на дверях, а у пассажира два открывающихся ящика впереди. В-третьих, багажник очень большой, сюда можно вместить велосипед, не снимая с него колеса, если сложить задние сиденья. Отлично войдет и коляска.

Тест-драйв Subaru XV
Тест-драйв Subaru XV

Кстати, пассажирам на задних сиденьях будет довольно комфортно, ведь сзади тоже очень просторно. В общем, Subaru XV изнутри произвел впечатление очень удобного, просторного автомобиля для поездок и по городу, и на природу. Пора оценить его в движении.

Тест-драйв Subaru XV
Тест-драйв Subaru XV

Характер раскрывается в движении

Конечно, Рим – это город малолитражек, мотоциклов и скутеров. За рулем «микромашинки» тут чувствуешь себя гораздо более уместно. Но как ни странно, именно дороги Италии и Рима с их бесконечными брусчатками и извилистыми горными тропами помогли мне лучше узнать и понять эту машину, дали ей возможность продемонстрировать характер и достоинства.

Итак, Subaru XV – это, с одной стороны, классика жанра среди кроссоверов, а с другой – машина с претензией на джип за счет самого высокого клиренса в своем классе. Причем, конечно же, важен не сам клиренс, а геометрическая проходимость машины. Так вот, с ней тоже всё порядке, за счет чуть скошенной нижней части с бордюрами и небольшими склонами у вас не будет проблем.

Заводим машину нажатием кнопки и отправляемся в путь. В движении машина хорошо держит дорогу, руль в положении прямо абсолютно стабилен. Рулевое управление очень комфортное. На «отлично» показал себя и полный привод от Subaru. На извилистых дорогах вы заметите, что раскачки, сносов и кренов в поворотах практически нет.

Тест-драйв Subaru XV
Тест-драйв Subaru XV

Подвеска довольно мягкая, амортизаторы отлично сглаживают неровности на брусчатке и на грунтовой дороге. Не приходится цепляться за руль в попытке удержаться во время тряски. Вы просто продолжаете управлять и чувствуете себя в безопасности. Кстати, именно подвески и рулевого управления и касались изменения, произведенные в новом XV 2014-го года.

Коробка передач отрабатывает четко, своевременно и плавно, вы практически не замечаете этого. Если же вы любитель динамичной езды с резкими маневрами или просто хотите быстрее продвигаться по пробкам, тут самое время опробовать лепестки переключения передач, которые помогают машине еще более четко осуществлять ваши маневры.

Во время парковки очень выручает камера заднего вида с направляющими линями, помогающими парковаться ровнее и безопаснее. Хотя, если б это была моя машина, я бы установила еще и передний парктроник или камеру. Думаю, при парковке на бордюре, где стоят еще и какие-то клумбы, и маленькие столбики, этот гаджет был бы кстати, ведь этих низких предметов с кресла водителя почти не видно. Но в целом отмечу, я довольно быстро прочувствовала габариты машины, хотя моя машина меньше XV, и без приключений протиснулась на забитом паркинге в Тиволи, в симпатичном городке рядом с Римом.

Тест-драйв Subaru XV
Тест-драйв Subaru XV

В общем, это как раз тот случай, когда в долгой дороге вас ничего не раздражает – ни движение, ни парковка. А в комфортном сиденье водителя вам настолько удобно, что вы не замечаете километров, проносящихся за окном, а можете просто наслаждаться пейзажами на комфортных европейских дорогах или получать удовольствие от преодоления плохих участков дороги.

Для кого подходит Subaru XV

Это удобный, маневренный, харизматичный автомобиль для жизни в большом городе и поездок на дачу, для мужчины, для женщины, для пары и для семьи с одним-двумя детьми. Вчетвером в машине вполне комфортно. К тому же и семьи, и бессемейные водители наверняка оценят и комфорт в салоне, и простор, и маневренность в движении, и настоящее японское качество, ведь Subaru всё еще делают полностью именно в стране восходящего солнца и передовых технологий. Эта машина, заметная на дороге, не безликая, и отлично подходит для тех, кто ценит гармонию между внешним видом и практичностью.

Уже после тест-драйва, спустя примерно месяц, я поймала себя на том, что замечаю Subaru XV на дорогах Москвы и на парковке на соседней улице именно потому, что она действительно выделяется из множества других машин.

Тест-драйв Subaru XV
Тест-драйв Subaru XV

Насчет универсальности: мне стало интересно проверить свои впечатления мужским взглядом. Ведь вдруг ощущения обманули меня и эта машина не подошла бы мужчине? Потому что после моего рассказа о тест-драйве муж решил, что раз XV мне понравилась, значит «машина женская», и ему «не подошла бы». В общем, мы вместе посетили автосалон Subaru и осмотрели XV. Я честно старалась молчать, пока мой муж придирчиво осматривал салон, панель, багажник, просил открыть капот и приседал перед передним и задним бампером, заглядывая вниз. Старалась не навязывать ему своё мнение. В итоге, после  его осмотра и двадцатиминутного допроса консультанта, я получила одобрительное «ок, мне нравится». Это окончательно убедило меня в том, что XV – универсальный друг, подходящий интересам всех членов современной семьи.

Цена, расходы и детали комплектации

Мы тестировали Subaru XV с 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с., оснащенный вариатором и системой полного привода (кстати, у всех XV полный привод) в премиум комплектации EH, с розничной ценой около 1 336 000 рублей. Расход бензина по данным бортового компьютера за время нашей поездки был около 8 литров на 100 км в среднем. Транспортный налог для жителей Москвы по данным 2014 года составит 5700 рублей. В ряде автосалонов есть программы льготного кредитования, позволяющие взять довольно выгодный кредит на Subaru XV под 5,9%. Страховки КАСКО и ОСАГО вы можете рассчитать индивидуально. 

Подробности комплектации и цены узнавайте на www.Subaru.ru.

Какой автомобиль вам нужен?
УЗНАТЬ