Согласно статистике, поисковые системы России ежемесячно получают около 50 миллионов запросов, содержащих слово «отзывы». Специалисты Yell.ru проанализировали поведение 29,5 миллионов россиян, посетивших сайт компании в 2014-м году.

В результате оказалось, что из 26 категорий самыми популярныии стали «Медицина», ее посетили около 4,5 миллионов человек (14% пользователей); 4 миллиона человек (12% пользователей) посетили категорию «Шоппинг»; на третьем месте оказалась «Красота и здоровье», ее посетило 2,4 миллиона человек (8% пользователей).

Аудиторию интересовали отзывы на государственные больницы и роддома, коммерческие клиники, аптеки и стоматологии, магазины и торговые центры, а также интернет-магазины, а также отзывы о салонах красоты, фитнес клубах, SPA-услугах и т.д.

«Большинство пользователей, которые ищут отзывы о компаниях и услугах, приходят к нам из поисковых систем. Например, потребитель вводит в строку поиска «медицинские клиники + отзывы» или «лучшие автосалоны Москвы», чтобы найти компанию, отвечающую его требованиям. Он не ищет скидок. Люди, читающие отзывы, больше заинтересованы в качестве нежели в низких ценах. Мы не удивлены тем, что «Медицина» стала лидером в 2014-м году, так как россияне все больше интересуются качеством услуг в этой сфере», - рассказали сооснователи Yell.ru Йоаким Грёнвалль и Матиас Эклеф.

Но можно ли верить отзывам? Известно, что многие фирмы профессионально занимаются размещением комментариев о товарах и услугах, авторы которых никогда не пробовали и не держали в руках то, что рекомендуют на форумах и в сообществах. Для того, чтобы не оказаться обманутым, выбирайте сайты, отзывы на которых проходят жесткую модерацию, а количество анонимных голосов сводится к минимуму. 

Другую полезную информацию ищите на страницах нашего PDF-журнала, который можно скачать или распечатать и читать в любое удобное время.